Покупательница выбирает товар в молочном отделе гипермаркета Ашан в Новосибирске0

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно стартовала в России в среду, с 1 декабря производители должны наносить на продукцию средства идентификации и предоставлять данные сведения в информационную систему маркировки, соответствующее постановление правительства было принято в декабре 2020 года.

Это третий этап внедрения маркировки молочной продукции: с 1 июня в России средства идентификации наносятся на мороженое и сыры, а с 1 сентября — на молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток.

Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки) сообщили, что регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли почти 100% производителей молочных продуктов со сроком годности 40 дней и менее.

«Они (производители — ред.) заказали необходимое оборудование, настроили процессы и готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готово более 90 типографий, их мощности покрывают потребности отрасли», — добавил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении центра.

Директор Молочного союза России Людмила Маницкая, слова которой приводил ЦРПТ в своем сообщении, указывала, что молокоперерабатывающие предприятия ответственно подошли к внедрению маркировки на своих производствах и заблаговременно начали подготовку к ней. «В настоящее время они донастраивают процессы, чтобы с 1 декабря начать поставки своей продукции в торговые сети. На большинстве предприятий уже завершены пусконаладочные работы, производственные линии готовы», — добавляла Маницкая.

Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов в свою очередь рассказал РИА Новости, что предприятия подошли к третьему этапу в разной степени готовности. «У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме при участии «Союзмолоко», ЦРПТ, Минпромторга и Минсельхоза. Риски сложностей с поставками есть», — заметил Белов.

Он указал, что на протяжении 2021 года союз активно участвовал в доработке законодательства в области обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации и оказывал поддержку производителям при введении маркировки. «В рамках подготовки к третьему этапу «Союзмолоко» инициировал еженедельные совещания на площадке Минпромторга для мониторинга и оказания поддержки производителям в подготовке к третьему этапу введения маркировки», — сообщил собеседник агентства.Молоко1

От Admin