Новая технология LVT*, по укладке рельс и размещению стрелок, применена при строительстве станции метро «Нижегородская».
«Теперь основанием стрелочных переводов служат бетонно-резиновые блоки вместо деревянных шпал. Они проще в эксплуатации и ремонте – для технического обслуживания путей не потребуется перекрывать линии на долгое время, все корректировки могут быть внесены оперативно», – сказал генеральный директор ГАУ «Научно-исследовательский аналитический центр» (ГАУ «НИАЦ») Евгений Шмагин.
Он отметил, что стрелочные переводы старого образца требовали трудоемкой замены деревянных брусьев, а новая конструкция стабильна и имеет более длительный срок службы.
*Технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации) используют в столичной подземке с 2014 года. Ее применяют при строительстве новых станций и тоннелей подземки, а также при модернизации существующей инфраструктуры.
Такой путь отличается от обычного железнодорожного полотна даже внешне. Для него используют не шпалы, а бетонные блоки. Их укладывают на эластичные прокладки в специальных резиновых чехлах, а затем объединяют с бетонным основанием пути.
Подробнее о технологии https://stroi.mos.ru/infographics/kak-stroiat-mietro-moskvy-tiekhnologhii-vibrozashchity-2
«Наблюдения ведутся круглосуточного. Наши специалисты находятся на объекте даже ночью, чтобы сформировать достоверные и качественные нормы», – добавил Шмагин.
Результаты наблюдений станут основой для обновления сметно-нормативной базы для Москвы. Полученные данные используют для проектов, реализующихся московским Стройкомплексом с привлечением бюджетных средств.