Сотрудник офиса Сбербанка. Архивное фото
МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Сбербанк предупредил о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой блокировки аккаунта, пытаясь навязать телефонный разговор, а затем выманивают данные карт, говорится в сообщении кредитной организации.
«Хотим предупредить вас о новой схеме мошенничества. Злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой: «Ваш аккаунт будет заблокирован из-за подозрительных действий. Позвоните в службу поддержки». Таким образом мошенники провоцируют телефонный разговор», — сообщил банк по своему официальному каналу в мессенджере Telegram.
Затем пользователи звонят по указанному в письме номеру, боясь лишиться доступа к сервису, а «оператор» начинает убеждать: чтобы не попасть в «чёрный список», нужно сообщить данные банковской карты, установить приложение или перевести деньги.
Инструкция будет звучать вполне логично, но всё это лишь обман, чтобы заполучить ваши сбережения, предупреждают в банке.
Сбербанк советует в таких ситуациях принимать решения не спеша, самим позвонить на номер с официального сайта сервиса и никогда не сообщать данных своей карты посторонним людям.