МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Правительство РФ думает над созданием единого оператора зарядных станций для электромобилей в России, на этот статус претендует госхолдинг «Россети», пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли и федерального чиновника.
По данным издания, первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на совещании 26 июля поручил Минэнерго проработать вопрос определения федерального оператора зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. На совещании прозвучало предложение назначить единым оператором крупную федеральную компанию, например, «Россети».
Оператор должен будет разрабатывать единые технические требования станций, устанавливать их, получать техприсоединения к электросетям, подключать станции к онлайн-платформе для управления, а также заниматься их техническим и санитарным обслуживанием, пишет издание, в распоряжении которого есть презентация «Россетей» о развитии зарядной инфраструктуры в РФ. Выручка оператора, вероятно, будет формироваться из комиссии с продаж электроэнергии.
Однако «пока вопрос о едином операторе находится в подвешенном состоянии», отмечает газета. Один из ее источников, близкий к обсуждению, утверждает, что вопрос больше не обсуждается, и приоритет будет отдан рыночному подходу с участием нескольких операторов. Другой источник в отрасли говорит, что окончательного решения в правительстве нет. В Минэнерго сообщили, что проработка поручения еще продолжается.
Возможное появление единого оператора вызывает недоумение в отрасли, пишет газета. По словам одного из источников, идею единого оператора продвигают «Россети», но на рынке зарядных станций много игроков, и «Россети» — не лидер по объему отпуска по сравнению со всеми остальными.
Кроме того, в ЕС и Японии существует практика консорциума с участием автоконцернов, которые соблюдают единый стандарт зарядок. Консорциумы дополнительно финансируют создание станций, которые затем передаются им в управление. Такую модель, по данным издания, обсуждали на базе рабочей группы международной компании EY с участием «Россетей», «РусГидро» и автопрома.
Борьба за экологию: манипуляция рынком или реальная попытка уменьшить количество выбросов в атмосферу? Как измерить экологичность, стоимости производства и использования альтернативных видов топлива? Дрова против водорода, газ против розетки — что готовит будущее для автоиндустрии? И как связаны электромобили и люди с биполярным расстройством?
Согласно концепции развития электротранспорта, уже в 2022 году в РФ предполагается создать 1200 обычных зарядных станций и еще 528 — быстрых, отмечается в статье. Исходя из прогнозов роста парка электромобилей до 1,4 миллиона штук к 2030 году, потребуется в общей сложности 144 тысячи станций. Правительство собирается выделить на их строительство субсидии, которые покроют до 60% стоимости — это минимум о 8,1 миллиарда рублей до 2024 года.
У «Россетей» сейчас 263 станции, пишет газета. Согласно презентации, компания планирует до 2025 года расширить сеть до 1340 станций.
«Россети» — одна из крупнейших электросетевых компаний в мире. Управляет 2,4 миллиона километров линий электропередачи, 528 тысячами подстанций трансформаторной мощностью более 809 ГВА. Контролирующий акционер «Россетей» — государство в лице Росимущества (88,04% в уставном капитале).