Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
В Москве построят новые линии метро
Главным проектом московского метростроения остается возведение Большой кольцевой линии, однако уже сегодня прорабатываются перспективные планы строительства новых радиальных направлений. На днях москвичам были представлены маршруты и адреса новых станций Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро. Публичные слушания по проектам будут вестись до 2 февраля 2021 года. Задать вопросы разработчикам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения». Все разумные предложения граждан будут рассмотрены. Утвердить проекты планировки предполагается к лету.
Участок Бирюлевской линии протяженностью около 22 км стартует в районе Бирюлево и проходит вдоль Липецкой улицы по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересекает Большую кольцевую линию метро в районе Кленового бульвара и выходит на территорию ЗИЛа через площадку около парка «Остров мечты». «Проект планировки определяет 10 станций с рабочими названиями «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлево»», — рассказал «Стройгазете» заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
В зоне этой линии проживает примерно 500 тыс. москвичей и еще более 200 тыс. работают. Учитывая загрузку станций, образующих пересадки — «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар» и «Бирюлево», пассажиропоток на линии в направлении к центру города в утренний час пик будет достигать порядка 50 тыс. пассажиров. С запуском Бирюлевской линии появятся пешеходные маршруты к новым станциям, а значит, разгрузятся дороги и магистрали, которые сегодня служат маршрутами подвоза жителей расположенных рядом районов к станциям Замоскворецкого радиуса. Таким образом, снизится нагрузка на Липецкую улицу и Каширское шоссе и уменьшится загруженность южных участков Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.
Проект другой линии метро, Рублево-Архангельской, протяженностью 12,6 км предусматривает строительство шести станций с рабочими названиями: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино» и «Липовая аллея». Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, эта линия улучшит транспортное обслуживание более 700 тысяч человек на северо-западе города. «Так, улучшится транспортное обслуживание максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Горожане получат альтернативный маршрут для поездок на работу и передвижений по городу», — пояснила она.
Стоит отметить, что уже сегодня прорабатывается возможность соединения этих участков — Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро — в единую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы жителей столицы.
Кстати:
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, активная проработка проекта соединения этих участков начнется после 2025 года