Москва. 23 ноября. — Первые размещения социальной рекламы в интернете в соответствии с новым законом начнутся с февраля 2022 года на российских площадках «Яндекса», VK Group, Rambler Group, при этом зарубежных игроков — Google, YouTube, Facebook и TikTok также планируется привлечь к размещению в 2022 году, сообщил «Интерфаксу» Алексей Гореславский, избранный накануне гендиректором АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).
«Мы уже запустили первый конкурс на размещение социальной рекламы в интернете от НКО и благотворительных организаций, который завершится 7 декабря. До конца года заявки пройдут экспертную оценку, и с февраля начнутся первые размещения на крупнейших площадках российских компаний: «Яндекс», VK Group, Rambler Group», — сказал Гореславский.
По его словам, в текущем году ИРИ уже реализовал пилотные проекты по размещению соцрекламы на темы вакцинации, донорства и поддержки пожилых людей. Их результаты проанализируют с точки зрения эффективности и при необходимости скорректируют стратегию.
«Наша задача — не просто разместить социальную рекламу, а сделать так, чтобы её месседж дошёл до максимального количества пользователей», — сказал он.
«Также в следующем году мы планируем подключить иностранные площадки — Google, YouTube, Facebook, TikTok рамках действующего законодательства», — отметил Гореславский.
Весной Госдума приняла закон, устанавливающий квоту в 5% на размещение рекламы в интернете. Под его действие подпадают информационные ресурсы, размещающие рекламу для российской аудитории, число пользователей которых превышает 100 000 в день. Оператором социальной рекламы был определен ИРИ.