Москва. 17 октября. — Китайский автоконцерн FAW может быть привлечен при посредничестве ПАО «КАМАЗ» для управления производственной площадкой Nissan в Петербурге (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), которую японский автопроизводитель в октябре передал в госсобственность России.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых с планами властей в отношении этой площадки.
Минпромторг ранее объявил, что петербургский завод Nissan мощностью 100 тысяч автомобилей в год, научно-исследовательский центр компании в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве будут проданы подведомственному ФГУП «НАМИ» за символическую стоимость. Сделка, закрытие которой ожидается в начале ноября, предусматривает опцион на обратный выкуп японским концерном своих активов в РФ в течение шести лет.
Как сказал один из источников газеты, у российского ФГУПа будет производственный партнер — российская компания, которая станет управлять петербургским заводом. Этим партнером может стать «КАМАЗ», но «есть и конкуренты». Собеседник газеты объяснил необходимость привлечения партнера тем, что НАМИ не является производственной компанией.
Другой источник издания подтверждает, что такое предложение было сделано «КАМАЗу». При этом «КАМАЗ», помимо собственного производства грузовиков в Набережных Челнах, автобусов и электробусов в Башкирии и Москве, также вовлечен в проект восстановления производства на «Москвиче» (бывший завод Renault в России), имеет 50% завода и должен по соглашению с Москвой обеспечить финансирование проекта в размере 5 млрд рублей.
Оба источника «Ведомостей» говорят, что в качестве одного из вариантов для загрузки завода Nissan обсуждается сотрудничество с китайской FAW, не уточняя, на какой стадии сейчас переговоры и какие могут быть альтернативы этому концерну. FAW (First Automobile Works — Автозавод N1) — госкомпания, основанная в 1953 году в Чанчуне, это старейший китайский автоконцерн, созданный при содействии СССР.
В современной России компанию представляет ООО «ФАВ — Восточная Европа». С 2007 года компания продает коммерческие и грузовые автомобили, с 2012 года — и легковые. В 2017-2018 году легковые машины FAW Besturn X80 выпускались крупноузловым методом на калининградском «Автоторе».
Продажи грузовиков FAW в России по итогам 2021 года подскочили в 2,5 раза, до 1733 единиц, следует из данных «Автостат инфо» по статистике о регистрациях транспортных средств. Доля рынка компании в этом сегменте составила 1,1%. Продажи легковых машин китайского бренда в прошлом году выросли на 17%, до 3137 штук, но за 9 месяцев 2022 года снизились на 34%, до 1672 машин, говорится в статистике Ассоциации европейского бизнеса.