ОМСК, 11 дек – РИА Новости. Министр энергетики России Николай Шульгинов поддержал предложение губернатора Омской области Александра Буркова о включении региона в число пилотных территорий по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, сообщает правительство области.
Глава региона в ходе рабочей встречи с главой Минэнерго РФ отметил, что Омская область имеет выгодное расположение на пересечении автомобильных дорог федерального значения, связывающих запад и восток страны, а также соединяющих Россию и Казахстан. К тому же на протяжении трех лет парк электромобилей в самой Омской области растет минимум на 100 машин каждый год.»Как ни странно, в Сибири есть большое количество электромобилей. По данным ГИБДД порядка 500 таких автомобилей зарегистрировано сегодня в Омске. И даже приходят люди ко мне на общественный прием, просят отдельную программу по поддержке именно развития сети электрических заправочных станций для автомобилей», — рассказал министру Бурков.
Кроме того правительство Омской области для уменьшения автомобильных выхлопов и снижения нагрузки на атмосферу уже стимулирует жителей региона приобретать легковые автомобили, оборудованные исключительно электродвигателями, освобождая их уплаты от транспортного налога. Также подписано соглашение с сетевыми электрическими компаниями на установку терминалов для электрической зарядки автомобилей.
«Что касается электрозаправок, эта работа ведется Министерством энергетики вместе с Минэкономразвития. Минэнерго отвечает за порядок выделения субсидий, а Минэкономразвития за распределение по городам, логистику: сколько, где, построение самой схемы, в каких направлениях строить. Поэтому ваше обращение по этому вопросу будет рассмотрено совместно с Минэкономразвития. Мы, может быть, найдем возможность включить Омскую область в число «пилотов», — отметил Шульгинов.
Правительством РФ утверждена Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. Для стимулирования развития зарядной инфраструктуры предусмотрено определение списка пилотных территорий и дорог федерального значения, а также механизма софинансирования части затрат на создание такой инфраструктуры.