МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Холодная погода в сентябре этого года заставила россиян резко нарастить покупки обогревательных приборов, говорится в исследовании сервиса «Чек Индекс» крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
«Сентябрь в этом году выдался холоднее, чем в прошлом. Во многом из-за этого, если сравнивать показатели месяца год к году, общий объем продаж в категории обогревательных приборов вырос на 106% в денежном выражении и на 86% в натуральном (в штуках)», — пишут аналитики.
В топ покупок вошли пластиковые электрические тепловентиляторы в ценовой категории 2-3 тысячи рублей, далее идут электрические конвекторы (порядка 5 тысяч рублей), а также масляные радиаторы-обогреватели (порядка 3 тысяч рублей).
Также аналитики привели данные, как в сентябре в годовом выражении изменились средние чеки по отдельным категориям товаров: тепловентиляторы — 2270 рублей, рост на 56%, масляные обогреватели-радиаторы — 3630 рублей (рост на 37%), конвекторы — 4930 рублей (на 29% выше), теплый пол — 7340 рублей (рост на 23%), электрокамин — 19 700 рублей (на 20% выше).
По итогам исследования эксперты «Чек Индекса» выделили тренды продаж в данной категории. Первый: россияне в сентябре купили больше моделей эконом-сегмента (почти треть продаж пришлась на обогреватели до 4 тысяч рублей).
Второй тренд: все чаще приобретается техника с «умным» наполнением — модели с большим объемом технологичных опций, таких как удаленное управление через приложения, поддержание определенной влажности, температуры помещения и т.д. Так, «умных» обогревателей куплено в 2,2 раза больше, чем в прошлом году.